1. Определение «общедидактический» и «методический» принцип обучения ИЯ. Их сходства и различия.
2. Основные общедидактические принципы. Их краткое описание.
3. Принцип научности
4. Принцип личностно-ориентированной направленности
5. Принцип доступности и посильности
6. Принцип прочности
7. Принцип сознательности и активности
8. Принцип наглядности
9. Принцип индивидуальный подход к учащимся в условиях коллективной работы с классом
10. Методы и способы обучения и учения ИЯ. Основные характеристики.
11. Основные этапы развития методики обучения ИЯ за рубежом
12. Переводные методы (Психолого-лингвистическое обоснование переводных методов, Грамматико-переводный метод, Текстуально-переводный метод). Анализ переводных методов: цели, содержание, принципы обучения, достоинства, недостатки.
13. Прямой и натуральный методы Анализ переводных методов: цели, содержание, принципы обучения, достоинства, недостатки.
14. Неопрямые методы (Аудио-лингвальный метод обучения ИЯ, суггестопедия, “Total-physical response”.
15. PRESENTATION-PRACTICE-PRODUCTION (PPP) и его вариации (ARC, OHE, ESA, Boomerang effect, Patchwork)
16. Деятельностно-личностно-коммуникативные методы (Task-Based Learning (TBL), The Lexical approach, Communicative Language Teaching (CLT) ). Основные особенности. Причины появления. Советская школа.
17. Прочие методы 1970-80 гг: Silent Way, Community Language Learning, Four methods, Humanistic teaching, Lexical Approach,
18. Иерархия целей и задач в обучении ИЯ
19. Требования к уроку ИЯ на современном этапе: задачи урока, черты, признаки.
20. Планирование учебного процесса: этапы, виды планов; требования, предъявляемые учителю при планировании учебного процесса.
21. Задачи, принципы, структура и содержание тематического планирования (плана). Преемственность.
22. Задачи, принципы, структура и содержание поурочного плана.
23. Планирование и организация выполнения практических задач урока.
24. Оформление поурочного плана, плана-конспекта.
25. Типы уроков и общие требования к урокам (строение уроков основных типов: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок)
26. Формы обучения ИЯ: характерные черты, достоинства и недостатки.
27. Контроль: виды, формы, характеристики и функции.
28. УМК: структура, содержательная часть.
29. Учебник иностранного языка: виды учебников, компоненты содержательного плана, требования, системность и комплектность. Учебное пособие
30. Критерии анализа учебных материалов,
31. Речевая направленность на уроке ИЯ.
32. Аутентичные материалы и опора на родной язык.
33. Учебник, принципы, определяющие содержание учебника, структура учебника, содержание учебника, виды учебников, основные требования к учебнику. Учебное пособие.
34. Опоры-стимулы.
(Вопросы подготовила О. С. Сафонкина)